О театре
31 декабря 1986 года в городе Костанай открылся театр кукол спектаклем А. Садовского «Машенька». Этот спектакль стал точкой отсчета в истории театра.
В 1999 году произошло объединение Костанайского областного театра кукол с Костанайским областным русским театром драмы имени М. Горького. Этот единственный в Казахстане уникальный союз двух абсолютно разных по жанру и специфике творческих коллективов получил статус Костанайского областного театра драмы и кукол.
27 февраля 2012 года было принято Постановление № 112 акимата Костанайской области «О реорганизации государственного коммунального казенного предприятия «Костанайский областной русский театр драмы и кукол» и создано коммунальное государственное казенное предприятие «Областной кукольный театр».
В тот же год 28 мая Постановлением № 255 акимата Костанайской области «О передаче областного коммунального имущества» было принято решение передать с баланса ГККП «Костанайский областной дворец культуры» на баланс КГКП «Областной кукольный
театр» трёхэтажное здание по улице Перронная, 20. У театра кукол появилось своё здание со зрительным залом на 126 мест, с художественным, конструкторским, костюмерным цехами, репетиционным залом и двумя гримёрными комнатами. Творческая составляющая спектаклей остается неизменной, они ставятся по произведениям русской, казахской и лучшей зарубежной драматургии. Детские спектакли «Приключения Алдара Косе» (А. Салаева), «Ястребок» (И, Я. Златопольские), «Песню пой, моя домбра!» (А. Карасай), «Ты, я и кукольник» (Х. Юрковский), «Истории Пожара Тушилыча» (Ю. Семенова), «Легенда о Белой горе» (Б. Парманов) и другие уже давно полюбились ребятам и продолжают их радовать. Сегодня в репертуаре театра более 50 спектаклей. В соответствии со вкусами, мировоззрением и потребностями современного зрителя репертуар театра каждый сезон пополняется новыми постановками. В разные годы коллектив театра, достойно представляя нашу область и страну на Международных фестивалях театров кукол разного уровня, вносит свой вклад в развитие кукольного искусства и получает ряд престижных дипломов и наград:
В 1999 году произошло объединение Костанайского областного театра кукол с Костанайским областным русским театром драмы имени М. Горького. Этот единственный в Казахстане уникальный союз двух абсолютно разных по жанру и специфике творческих коллективов получил статус Костанайского областного театра драмы и кукол.
27 февраля 2012 года было принято Постановление № 112 акимата Костанайской области «О реорганизации государственного коммунального казенного предприятия «Костанайский областной русский театр драмы и кукол» и создано коммунальное государственное казенное предприятие «Областной кукольный театр».
В тот же год 28 мая Постановлением № 255 акимата Костанайской области «О передаче областного коммунального имущества» было принято решение передать с баланса ГККП «Костанайский областной дворец культуры» на баланс КГКП «Областной кукольный
театр» трёхэтажное здание по улице Перронная, 20. У театра кукол появилось своё здание со зрительным залом на 126 мест, с художественным, конструкторским, костюмерным цехами, репетиционным залом и двумя гримёрными комнатами. Творческая составляющая спектаклей остается неизменной, они ставятся по произведениям русской, казахской и лучшей зарубежной драматургии. Детские спектакли «Приключения Алдара Косе» (А. Салаева), «Ястребок» (И, Я. Златопольские), «Песню пой, моя домбра!» (А. Карасай), «Ты, я и кукольник» (Х. Юрковский), «Истории Пожара Тушилыча» (Ю. Семенова), «Легенда о Белой горе» (Б. Парманов) и другие уже давно полюбились ребятам и продолжают их радовать. Сегодня в репертуаре театра более 50 спектаклей. В соответствии со вкусами, мировоззрением и потребностями современного зрителя репертуар театра каждый сезон пополняется новыми постановками. В разные годы коллектив театра, достойно представляя нашу область и страну на Международных фестивалях театров кукол разного уровня, вносит свой вклад в развитие кукольного искусства и получает ряд престижных дипломов и наград:
- в 2002 году на I Республиканском фестивале театров кукол в г. Алматы спектакль «Приключения Светлячка» по пьесе Э. Боброва получил высшую награду – Гран-при за лучшую сценографию;
- в 2003 год на IX фестивале театров кукол «Большой Урал – Приволжье» (Пермь, РФ) спектакль «Приключения Светлячка» по пьесе Э. оброва, занял 1 место в младшей возрастной категории и приз зрительских симпатий;
- в 2006 году на I Международном фестивале театров кукол «Соломенный жаворонок» в г. Челябинск (РФ) спектакль Н. Дворского «Прыгающая принцесса» был отмечен специальным призом;
- в 2007 году на I Международном фестивале театров кукол «Ортеке» в г. Актау спектакль «Нужно быть нужным» по пьесе Д. Кусаинова, Х.Булибекова награжден дипломом I степени;
- в 2011 году театр принял участие в Днях культуры Костанайской области в Астане со спектаклем Я. Вильковского «Приключения медвежонка Рим – Тим -Ти»;
- в 2013 году театр принял участие в Международном фестивале театров кукол «Ортеке» в г. Астана, со спектаклем С. Когана, С. Ефремова «Еще раз о Красной Шапочке»;
- в 2015 году театр принял участие в IV Международном фестивале театров кукол «Ортеке» в г. Костанай, со спектаклем В. Павловскиса «Лисенок - плут» и был награжден Дипломом фестиваля за лучшую сценографию;
- в 2016 году спектакль «Ястребок» И. и Я. Златопольских, посвященный 70 - летию победы, получил диплом СТД Казахстана в номинации «Лучший детский спектакль»;
- в 2018 году театр принял участие в Международном фестивале театров кукол «Ассалаумағалейкум –V» в г. Актобе, со спектаклем А.Карасая «Песню пой, моя домбра!» и награжден дипломом фестиваля;
- в 2022 году театр принял участие в XI Международном фестивале театров кукол «Петрушка Великий», в г. Екатеринбург (РФ) со спектаклем «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина и награжден дипломом фестиваля. В тот же год, приняв участие в Международном фестивале театров кукол «Ассалаумагалейкум - VI» в г.Актобе со спектаклем «Ястребок» вернулись с памятными подарками и дипломом участника фестиваля;
- в 2023 году коллектив театра принял участие в четырёх Международных фестивалях театров кукол:
- с 21 по 29 апреля VІ Международный фестиваль театров кукол «Ортеке» в городе Алматы. В рамках фестиваля руководитель театра М.Нурмухамбетов с руководителями театров кукол: Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана подписал Меморандумы, направленные на укрепление взаимного сотрудничества.
- со 2 по 4 июня коллектив театра на V открытом фестивале театров кукол «Кукляндия» в городе Караганда представил спектакль для детей «Ты, я и кукольник» и спектакль для взрослых «Пиковая дама». На фестивале «Кукляндия» не было номинаций. Он был направлен на поддержку и развитие театрального искусства, а также призван продемонстрировать лучшие достижения казахстанских и зарубежных театров кукол и не является конкурсным.
- с 25 по 29 июня со спектаклем «Ты, я и кукольник» Х. Юрковского приняли участие в III Международном фестивале театров кукол «Куралай» в г.Астана и награждены дипломом в номинации «Лучшее музыкальное оформление спектакля».
- с 13 по 18 октября на I Международном фестивале «Puppetland-Digital» в городе Шымкент, коллектив театра представил спектакль «Аленький цветочек», поставленный по мотивам сказки С. Аксакова и, получив высокую оценку театральных критиков, актриса театра Ольга Коротченко была награждена дипломом в номинации «Лучшая актриса».
В 2013 году в театре впервые был поставлен спектакль на казахском языке. Это – спектакль «Нужно быть нужным» (Д. Кусаинов, Х.Булибеков). В 2019 году был поставлен спектакль «Ку-ка-ре-ку» по пьесе Г. Ландау на казахском языке, с участием актеров Областного казахского театра драмы имени И. Омарова. В 2020 году был поставлен спектакль для детей старшего школьного возраста и взрослых «Старик и море» по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя. Для постановки спектакля были приглашены режиссер Д. Жумабаева и художник-постановщик Ю. Чернова из г. Алматы. В 2021 – 2022 гг. репертуар театра пополнился ещё двумя яркими постановками для взрослых. Это - спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина (режиссёр А. Зайцев) и спектакль «Предложение» по пьесе А.П. Чехова (режиссёр Ю. Семенова). За свою недолгую историю театр кукол добился значительных успехов в продвижении и развитии театрального искусства в регионе. Театр много гастролирует, занимается благотворительной деятельностью. Несколько поколений зрителей выросло на спектаклях театра кукол. Коллектив театра идёт в ногу со временем, постоянно работая над повышением своего мастерства, используя разнообразные формы и методы работы, совершенствуя их и привнося новое.
- со 2 по 4 июня коллектив театра на V открытом фестивале театров кукол «Кукляндия» в городе Караганда представил спектакль для детей «Ты, я и кукольник» и спектакль для взрослых «Пиковая дама». На фестивале «Кукляндия» не было номинаций. Он был направлен на поддержку и развитие театрального искусства, а также призван продемонстрировать лучшие достижения казахстанских и зарубежных театров кукол и не является конкурсным.
- с 25 по 29 июня со спектаклем «Ты, я и кукольник» Х. Юрковского приняли участие в III Международном фестивале театров кукол «Куралай» в г.Астана и награждены дипломом в номинации «Лучшее музыкальное оформление спектакля».
- с 13 по 18 октября на I Международном фестивале «Puppetland-Digital» в городе Шымкент, коллектив театра представил спектакль «Аленький цветочек», поставленный по мотивам сказки С. Аксакова и, получив высокую оценку театральных критиков, актриса театра Ольга Коротченко была награждена дипломом в номинации «Лучшая актриса».
В 2013 году в театре впервые был поставлен спектакль на казахском языке. Это – спектакль «Нужно быть нужным» (Д. Кусаинов, Х.Булибеков). В 2019 году был поставлен спектакль «Ку-ка-ре-ку» по пьесе Г. Ландау на казахском языке, с участием актеров Областного казахского театра драмы имени И. Омарова. В 2020 году был поставлен спектакль для детей старшего школьного возраста и взрослых «Старик и море» по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя. Для постановки спектакля были приглашены режиссер Д. Жумабаева и художник-постановщик Ю. Чернова из г. Алматы. В 2021 – 2022 гг. репертуар театра пополнился ещё двумя яркими постановками для взрослых. Это - спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина (режиссёр А. Зайцев) и спектакль «Предложение» по пьесе А.П. Чехова (режиссёр Ю. Семенова). За свою недолгую историю театр кукол добился значительных успехов в продвижении и развитии театрального искусства в регионе. Театр много гастролирует, занимается благотворительной деятельностью. Несколько поколений зрителей выросло на спектаклях театра кукол. Коллектив театра идёт в ногу со временем, постоянно работая над повышением своего мастерства, используя разнообразные формы и методы работы, совершенствуя их и привнося новое.
ЗРИТЕЛЯМ
Нередко родителей мучает вопрос, куда отвести своих детей, чтобы отдых получился незабываемым и радостным и при этом ребенок провел время весело, не только развлекся, но и получил новую информацию, извлек какую-либо истину. Кроме того родители хотят, чтобы учреждение, куда они поведут малыша, было хорошо подготовлено – имело яркие декорации, реквизиты, развлечения, а также славилось хорошей игрой актеров. Хочется также, чтобы в выбранном месте учитывали возраст малышей и в соответствии с ним подбирали программу развлечений, которая была бы понятна малышу и была бы совершенно безопасна для него. Немаловажно и то, насколько комфортно будут чувствовать себя дети и их родители.
Поход в театр кукол, как ничто другое, соответствует всем этим критериям. Это привлекательное и доступное развлечение, которое позволит окунуться в детство всем родителям и подарит сказочные впечатления детям. Увлекательное и удивительное приключение подарит театр кукол большим и маленьким зрителям, детский смех еще долго будет звенеть в вашей душе.
Попадая в театр, малыш целиком и полностью окунается в мир сказки. Дети сочувствуют героям, смеются и плачут вместе с ними. Все происходящее малыш воспринимает играючи, но одновременно и всерьез. Сказочный мир всегда побуждает детей творить добро. Поведение отрицательных героев воспринимается ими как неправильное.
В воспитательной деятельности театр кукол незаменим для родителей: он помогает избавиться от таких капризов, как нежелание чистить зубы, драчливость в детском саду, капризы во время походов по магазинам. Кроме того развивается речь малыша, расширяется кругозор, ребенок узнает новые выражения и слова, которые сможет активно использовать в обиходе.
Сразу несколько искусств таит в себе театр – это и музыка, и пластика, и риторика, и, конечно, актерское мастерство.
Правила поведения в театре кукол
Театр кукол дарит своим зрителям – как взрослым, так и детям, море положительных эмоций, однако следует помнить о некоторых правилах, которые позволят избежать нежелательных проблем, способных испортить настроение вам и вашему ребенку.
Возрастные ограничения и рекомендации к просмотру
Существуют некоторые рекомендации относительно посещения кукольных театров.
Детям в возрасте до трех лет не рекомендуется приходить на представления. Поскольку дети в таком возрасте еще не отличаются подготовленной психикой, они, скорее всего, станут буйно вести себя, кричать и капризничать, и представление имеет все шансы превратиться в кошмар.
Однако начиная с трехлетнего возраста, детям обязательно стоит начать посещать театральные представления с куклами, приходить на содержательные спектакли, рассказывающие о персонажах, сюжетах сказок и рассказов. Лучше всего выбрать классический сценарий, при котором малыш не будет разочарован. Очень важно также, чтобы все декорации были оформлены хорошо, поэтому следует заранее узнать мнения о спектакле, актерах, познакомиться с рецензиями на представление, прочитать отзывы о премьере.
Самых маленьких малышей лучше всего посадить на колени к взрослым, чтобы они смогли хорошо рассмотреть все детали декораций, игру актеров.
Наиболее оптимальными спектаклями для просмотра детей в возрасте от трех до пяти лет станут «Теремок», «Ку-ка-ре-ку», «Самый вежливый герой», «Три поросенка», «Сюрприз» и другие, ставшие классикой театрального кукольного искусства.
Если ребенку уже исполнилось пять лет, можно вести его на более взрослые представления. В таком возрасте специалисты рекомендуют к просмотру такие интересные сказки, как «Маленькая Фея», «Нужно быть нужным», «Приключения медвежонка Рим-тим-ти» и другие.
Памятка населению по предупреждению актов терроризма
Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.
Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.
Обеспечьте безопасность собственного дома: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических помещений.
Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право на безопасность перемещения в транспорте.
Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.
Обнаружение подозрительного предмета в безлюдном месте не должно ослабить вашу осторожность. Злоумышленник мог попросту бросить его, испугавшись чего-либо.
Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчатыми веществами, не пытайтесь прикасаться к ним. Самодельные взрыватели бывают сверхчувствительными и изощрённо хитроумными.
Не приближайтесь, а тем более, не прикасайтесь к подозрительному предмету, это может стоить вам жизни.
Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не садиться в машины и не открывать дверь незнакомым людям, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.
Памятка населению при обнаружении подозрительных лиц
Признаки, свидетельствующие о планировании или подготовке акта терроризма:
1) неоднократное появление подозрительных лиц в окружении здания, где вы работаете (часто посещаете), или во дворе дома, проведение фото и видеосъемки, а также записей в блокнот;
2) попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов и уклониться от камер видеонаблюдения (опустил голову, отвернулся, прикрыл лицо);
3) проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
4) необоснованное вступление незнакомцев в контакт с охранниками и обслуживающим персоналом административных и жилых зданий, выведывание у них сведений о режиме работы, мерах по обеспечению безопасности и т.д.;
5) поиск посторонними лицами людей, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки).
В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:
1) Не принимать самостоятельных попыток к задержанию;
2) Незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы;
3) Не привлекая внимания, зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.
Памятка населению при обнаружении подозрительных предметов
Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета:
1) наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.;
2) чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде;
3) натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента;
4) шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы).
Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания:
1) в общественном транспорте:
- опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить;
- если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору.
2) в подъезде своего дома:
- опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112).
3) на улице, парке и т.д.:
- осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112);
- постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета.
4) в учреждении, организации:
- немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта.
Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
Категорически запрещается:
- вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки;
- класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.;
- закапывать в землю или бросать их в водоемы;
- обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить;
- пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;
- пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами.
Памятка населению, оказавшемуся в зоне взрыва либо под обломками конструкций зданий в результате срабатывания взрывного устройства
Если Вы оказались в зоне взрыва, остаетесь в сознании и в состоянии двигаться, то в первую очередь, должны передвигаться туда, где нет дыма и огня.
Если Вы не пострадали при взрыве, а рядом имеются пострадавшие, оцените их состояние: есть ли пульс, находится ли человек в сознании. Ни в коем случае не пытайтесь привести его в чувство с помощью нашатыря. Потеря сознания – это защитная реакция организма на внешнее воздействие. Тщательно прощупайте его кости, при отсутствии у пострадавшего переломов уложите его на бок. В положении на спине он может захлебнуться рвотными массами, на животе – задохнуться. При артериальном кровотечении (кровь алая, бьет фонтаном) рану нужно как можно быстрее заткнуть хотя бы пальцем, а потом перевязать ремнем, веревкой, поясом место выше раны.
Если Вы находитесь под обломками конструкций здания постарайтесь успокоится. Дышите глубоко и ровно. Настройтесь на то, что спасатели Вас спасут. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.
В замкнутом пространстве не зажигайте огонь. Берегите кислород.
Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.
Памятка населению по действиям в случае захвата в заложники
Каждый конкретный случай взятия заложников своеобразен и отличается от других.
Вместе с тем, если Вы оказались в заложниках:
1) по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте;
2) если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже;
3) подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей, заложники оставались в живых. Будьте уверены, что специальные и правоохранительные органы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения;
4) не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;
5) запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооружения, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов;
6) по различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения);
7) по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если будут предприняты активные меры по Вашему освобождению (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.);
8) в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;
9) не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Вас могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.
Взаимоотношения с похитителями:
1) не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия;
2) по возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями;
3) с самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей;
4) займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков;
5) ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь;
6) при наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в ситуации сильного стресса могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.
При длительном нахождении в положении заложника:
1) не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность;
2) избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения;
3) думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения;
4) постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т.д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке;
5) для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.
Сохранение психологической устойчивости - одно из важнейших условий спасения заложника. Здесь хороши любые приемы и методы, отвлекающие от неприятных ощущений и переживаний, позволяющие сохранить ясность мыслей, адекватную оценку ситуации. Полезно усвоить следующие правила:
1) делайте доступные в данных условиях физические упражнения, как минимум, напрягайте и расслабляйте поочередно все мышцы тела;
2) очень полезно во всех отношениях практиковать аутотренинг и медитацию, они помогут держать свою психику под контролем;
3) вспоминайте про себя прочитанные книги, стихи, песни, последовательно обдумывайте различные отвлеченные проблемы (решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова и т.д.). Ваш ум должен работать;
4) если есть такая возможность, читайте все, что окажется под рукой, даже если текст совершенно вам не интересен. Можно также писать, несмотря на то, что написанное будет отбираться. Важен сам процесс, помогающий сохранить рассудок;
5) старайтесь относиться к происходящему с Вами как бы со стороны, не принимая случившееся близко к сердцу, до конца надейтесь на благополучный исход. Страх, депрессия и апатия - три Ваших главных врага, все они - внутри Вас.
Памятка по действиям населения при получении информации об эвакуации
Если информация о начале эвакуации застала Вас дома:
1) оденьтесь по погоде, возьмите документы, деньги, ценности;
2) отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;
3) окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;
4) закройте входную дверь на замок;
5) отойдите от здания и выполняйте команды эвакуатора, возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Если информация об эвакуации застала Вас на рабочем месте:
1) без спешки и паники уберите рабочие документы в сейф или закрывающийся на ключ ящик стола;
2) возьмите с собой личные вещи, документы, ценности;
3) выключите оргтехнику, электроприборы, свет;
4) закройте дверь на ключ и двигайтесь маршрутами, обозначенными в схемах эвакуации;
5) отойдите от здания и выполняйте команды руководителя эвакуацией.
Поход в театр кукол, как ничто другое, соответствует всем этим критериям. Это привлекательное и доступное развлечение, которое позволит окунуться в детство всем родителям и подарит сказочные впечатления детям. Увлекательное и удивительное приключение подарит театр кукол большим и маленьким зрителям, детский смех еще долго будет звенеть в вашей душе.
Попадая в театр, малыш целиком и полностью окунается в мир сказки. Дети сочувствуют героям, смеются и плачут вместе с ними. Все происходящее малыш воспринимает играючи, но одновременно и всерьез. Сказочный мир всегда побуждает детей творить добро. Поведение отрицательных героев воспринимается ими как неправильное.
В воспитательной деятельности театр кукол незаменим для родителей: он помогает избавиться от таких капризов, как нежелание чистить зубы, драчливость в детском саду, капризы во время походов по магазинам. Кроме того развивается речь малыша, расширяется кругозор, ребенок узнает новые выражения и слова, которые сможет активно использовать в обиходе.
Сразу несколько искусств таит в себе театр – это и музыка, и пластика, и риторика, и, конечно, актерское мастерство.
Правила поведения в театре кукол
Театр кукол дарит своим зрителям – как взрослым, так и детям, море положительных эмоций, однако следует помнить о некоторых правилах, которые позволят избежать нежелательных проблем, способных испортить настроение вам и вашему ребенку.
- Если ваш малыш еще не слишком подрос, лучше выбрать спектакль с добрыми персонажами, которые не напугают его.
- Перед тем, как идти на спектакль, необходимо уточнить у администратора, не была ли произведена замена на другое представление, которое не будет соответствовать возрасту вашего ребенка.
- Приходить на спектакль лучше всего на полчаса раньше. Это позволит без особой спешки раздеть ребенка, приобрести программу и при необходимости отвести малыша в туалет.
- Что касается детской одежды, которую стоит выбрать для похода в театр, она должна быть комфортной, удобной и в то же время нарядной, чтобы ребенок мог прочувствовать всю торжественность момента.
- Все юные зрители любят процедуру поедания сладостей и поглощения напитков в буфете театра. Чтобы не стоять в очереди, можно купить сок и шоколад заранее.
- Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, не стоит забывать выключить сотовый телефон перед началом спектакля.
- Иногда начало спектакля могут задержать, поэтому стоит взять любимую игрушку, которая займет малыша в процессе ожидания.
- Брать очень маленьких детей в кукольный театр – довольно опрометчиво, поскольку в кукольном театре используется особый язык выражения эмоций и слов, дети могут не правильно понять.
- Если ребенок начал капризничать во время представления и успокоить его очень сложно, лучше покинуть представление, не дожидаясь его концовки, это поможет сохранить приятные воспоминания о театре.
- Никогда нельзя оставлять ребенка одного, каким бы безопасным ни был театр – малыш может легко потеряться, просто захотев «поиграть в прятки».
Возрастные ограничения и рекомендации к просмотру
Существуют некоторые рекомендации относительно посещения кукольных театров.
Детям в возрасте до трех лет не рекомендуется приходить на представления. Поскольку дети в таком возрасте еще не отличаются подготовленной психикой, они, скорее всего, станут буйно вести себя, кричать и капризничать, и представление имеет все шансы превратиться в кошмар.
Однако начиная с трехлетнего возраста, детям обязательно стоит начать посещать театральные представления с куклами, приходить на содержательные спектакли, рассказывающие о персонажах, сюжетах сказок и рассказов. Лучше всего выбрать классический сценарий, при котором малыш не будет разочарован. Очень важно также, чтобы все декорации были оформлены хорошо, поэтому следует заранее узнать мнения о спектакле, актерах, познакомиться с рецензиями на представление, прочитать отзывы о премьере.
Самых маленьких малышей лучше всего посадить на колени к взрослым, чтобы они смогли хорошо рассмотреть все детали декораций, игру актеров.
Наиболее оптимальными спектаклями для просмотра детей в возрасте от трех до пяти лет станут «Теремок», «Ку-ка-ре-ку», «Самый вежливый герой», «Три поросенка», «Сюрприз» и другие, ставшие классикой театрального кукольного искусства.
Если ребенку уже исполнилось пять лет, можно вести его на более взрослые представления. В таком возрасте специалисты рекомендуют к просмотру такие интересные сказки, как «Маленькая Фея», «Нужно быть нужным», «Приключения медвежонка Рим-тим-ти» и другие.
Памятка населению по предупреждению актов терроризма
Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.
Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.
Обеспечьте безопасность собственного дома: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических помещений.
Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право на безопасность перемещения в транспорте.
Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.
Обнаружение подозрительного предмета в безлюдном месте не должно ослабить вашу осторожность. Злоумышленник мог попросту бросить его, испугавшись чего-либо.
Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчатыми веществами, не пытайтесь прикасаться к ним. Самодельные взрыватели бывают сверхчувствительными и изощрённо хитроумными.
Не приближайтесь, а тем более, не прикасайтесь к подозрительному предмету, это может стоить вам жизни.
Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не садиться в машины и не открывать дверь незнакомым людям, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.
Памятка населению при обнаружении подозрительных лиц
Признаки, свидетельствующие о планировании или подготовке акта терроризма:
1) неоднократное появление подозрительных лиц в окружении здания, где вы работаете (часто посещаете), или во дворе дома, проведение фото и видеосъемки, а также записей в блокнот;
2) попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов и уклониться от камер видеонаблюдения (опустил голову, отвернулся, прикрыл лицо);
3) проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
4) необоснованное вступление незнакомцев в контакт с охранниками и обслуживающим персоналом административных и жилых зданий, выведывание у них сведений о режиме работы, мерах по обеспечению безопасности и т.д.;
5) поиск посторонними лицами людей, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки).
В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:
1) Не принимать самостоятельных попыток к задержанию;
2) Незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы;
3) Не привлекая внимания, зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.
Памятка населению при обнаружении подозрительных предметов
Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета:
1) наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.;
2) чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде;
3) натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента;
4) шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы).
Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания:
1) в общественном транспорте:
- опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить;
- если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору.
2) в подъезде своего дома:
- опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112).
3) на улице, парке и т.д.:
- осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112);
- постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета.
4) в учреждении, организации:
- немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта.
Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
Категорически запрещается:
- вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки;
- класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.;
- закапывать в землю или бросать их в водоемы;
- обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить;
- пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;
- пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами.
Памятка населению, оказавшемуся в зоне взрыва либо под обломками конструкций зданий в результате срабатывания взрывного устройства
Если Вы оказались в зоне взрыва, остаетесь в сознании и в состоянии двигаться, то в первую очередь, должны передвигаться туда, где нет дыма и огня.
Если Вы не пострадали при взрыве, а рядом имеются пострадавшие, оцените их состояние: есть ли пульс, находится ли человек в сознании. Ни в коем случае не пытайтесь привести его в чувство с помощью нашатыря. Потеря сознания – это защитная реакция организма на внешнее воздействие. Тщательно прощупайте его кости, при отсутствии у пострадавшего переломов уложите его на бок. В положении на спине он может захлебнуться рвотными массами, на животе – задохнуться. При артериальном кровотечении (кровь алая, бьет фонтаном) рану нужно как можно быстрее заткнуть хотя бы пальцем, а потом перевязать ремнем, веревкой, поясом место выше раны.
Если Вы находитесь под обломками конструкций здания постарайтесь успокоится. Дышите глубоко и ровно. Настройтесь на то, что спасатели Вас спасут. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.
В замкнутом пространстве не зажигайте огонь. Берегите кислород.
Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.
Памятка населению по действиям в случае захвата в заложники
Каждый конкретный случай взятия заложников своеобразен и отличается от других.
Вместе с тем, если Вы оказались в заложниках:
1) по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте;
2) если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже;
3) подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей, заложники оставались в живых. Будьте уверены, что специальные и правоохранительные органы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения;
4) не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;
5) запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооружения, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов;
6) по различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения);
7) по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если будут предприняты активные меры по Вашему освобождению (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.);
8) в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;
9) не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Вас могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.
Взаимоотношения с похитителями:
1) не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия;
2) по возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями;
3) с самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей;
4) займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков;
5) ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь;
6) при наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в ситуации сильного стресса могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.
При длительном нахождении в положении заложника:
1) не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность;
2) избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения;
3) думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения;
4) постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т.д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке;
5) для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.
Сохранение психологической устойчивости - одно из важнейших условий спасения заложника. Здесь хороши любые приемы и методы, отвлекающие от неприятных ощущений и переживаний, позволяющие сохранить ясность мыслей, адекватную оценку ситуации. Полезно усвоить следующие правила:
1) делайте доступные в данных условиях физические упражнения, как минимум, напрягайте и расслабляйте поочередно все мышцы тела;
2) очень полезно во всех отношениях практиковать аутотренинг и медитацию, они помогут держать свою психику под контролем;
3) вспоминайте про себя прочитанные книги, стихи, песни, последовательно обдумывайте различные отвлеченные проблемы (решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова и т.д.). Ваш ум должен работать;
4) если есть такая возможность, читайте все, что окажется под рукой, даже если текст совершенно вам не интересен. Можно также писать, несмотря на то, что написанное будет отбираться. Важен сам процесс, помогающий сохранить рассудок;
5) старайтесь относиться к происходящему с Вами как бы со стороны, не принимая случившееся близко к сердцу, до конца надейтесь на благополучный исход. Страх, депрессия и апатия - три Ваших главных врага, все они - внутри Вас.
Памятка по действиям населения при получении информации об эвакуации
Если информация о начале эвакуации застала Вас дома:
1) оденьтесь по погоде, возьмите документы, деньги, ценности;
2) отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;
3) окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;
4) закройте входную дверь на замок;
5) отойдите от здания и выполняйте команды эвакуатора, возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Если информация об эвакуации застала Вас на рабочем месте:
1) без спешки и паники уберите рабочие документы в сейф или закрывающийся на ключ ящик стола;
2) возьмите с собой личные вещи, документы, ценности;
3) выключите оргтехнику, электроприборы, свет;
4) закройте дверь на ключ и двигайтесь маршрутами, обозначенными в схемах эвакуации;
5) отойдите от здания и выполняйте команды руководителя эвакуацией.
Иные документы и приказы:
"Об утверждении Порядка взаимодействия Министерств образования и науки, культуры и спорта РК" Документ 1, Документ 2